
Система комплексной автоматизации терминала
Кейс 2: Система комплексной автоматизации терминала (СКАТ)
Направления использования
Решение задач совершенствования диспетчерской системы управления грузовой и маневровой работой на терминале
Оперативное управление транспортно-логистическими процессами
Анализ возможности увеличения пропускной и перерабатывающей способности терминала при текущей конфигурации и вариантах её развития
Оптимизация бизнес-процессов транспортной логистики с последующим повышением пропускной способности терминала
Цели бизнеса
Повышение пропускной способности терминала: увеличение пропускной способности терминала и повышение прибыли на 25-30%
Повышение эффективности использования инвестиций, уже сделанных в инфраструктуру терминала – интеграция с СЦБ и другими смежными информационными системами
Технологии
- Единая шина данных (publisher/ subscriber): модульная архитектура
- Модули: PhoenixDS AI, PhoenixDS GA, PhoenixDS Hybrid, Nuvola - Аналитика

Масштабируемая система – для высоких нагрузок

Языки разработки

Базы данных
СКАТ и модуль прогнозирования доставки грузов
Cистема прогнозирования доставки грузов ВНИИЖТ
Мониторинг движения поездов
на сети железных дорог, прогнозирование движения вагонов и контейнеров, времени их прибытия на станцию назначения
Прогноз подхода составов для терминала
Управляющий запрос по приоритетам и очередности подачи составов
Система комплексной автоматизации терминала
Динамические Системы
- Цифровой паспорт терминала
- Имитационная модель терминала
- Система поддержки принятия решений для диспетчеров и управляющего персонала терминала
Оптимизация маршрутов и планирование логистики позволяют минимизировать задержки и улучшить общую эффективность цепочки поставок на 10% и более
Шаги для достижения цели
Цифровой паспорт/двойник – цифровое описание инфраструктуры терминала или порта, расположение объектов, их взаимосвязь с привязкой к геодезической системе координат
Имитационная модель терминала или порта с реализацией сценариев «что если» при изменении параметров путевого развития, количества локомотивов, грузовой техники и т.п.
Интеграция с системой прогнозирования доставки грузов ВНИИЖТ
Формирование управляющего запроса в систему ВНИИЖТ по приоритетам и очередности подачи составов
Система диспетчеризации грузовой, поездной и маневровой работы
Система планирования поездной и маневровой работы
Система поддержки принятия решений для диспетчеров терминала
Оптимизация логистических производственных процессов на основе имитационной модели и генетического алгоритма
Объекты логистики
Элементы путевого развития
Фронты погрузки/выгрузки
Склады
Локомотивная, вагонная и авто-техника
Погрузочно-разгрузочная техника

Принцип работы

Имитационная модель терминала

Цифровой паспорт терминала
Интерактивная модель
- Отслеживание местоположения транспортных средств
- Анализ движения транспортных средств
- Реализация оптимизационных алгоритмов с использованием геоинформационной системы

Тепловая карта по скоростному режиму
- Контроль нарушений скоростного режима в обе стороны

Тепловая карта по грузонапряженности
- Анализ узких мест, износа путей

Многослойная структура паспорта терминала

Интерфейс администратора:
управление данными
паспорта терминала

Слои паспорта терминала
- Текущее местоположение локомотивов
- Занятость секций
- Состояние стрелок и светофоров
- Метаданные по путевому развитию

Алгоритм поиска оптимального расписания

Пример решения задачи оптимизации расписания
Диаграмма Ганта

Эволюция популяций

Поставленная задача
Построить оптимальное расписание движения транспортных средств на 12 часовую смену
Результат
С помощью оптимизационного алгоритма удалось выполнить производственный план при сокращении количества транспортных средств на 10%
Эффект
Сокращение эксплуатационных издержек
Поддержка принятия решений для диспетчеров терминала

Управление перевозками
и исполнением
производственной программы
Система:
Рассчитывает необходимое количество ресурсов для выполнения планов перевозок
Выдает рекомендации о направлении состава на определенный ход транспортировки
Диспетчеризация поездной и маневровой работы терминала
Интерфейс дежурного по станции: оперативный контроль
Контроль дорожной обстановки внутри станции
Контроль выполнения логистических операций

Единое окно заявок: оперативное планирование и контроль заявок на перевозку
Ведение бизнес-процессов любой сложности
Инструмент загрузки схем бизнес-процессов


План/факт: анализ выполненной поездной и маневровой работы терминала

Управление зависимостями
Анализ отклонений
Визуальное сравнение сроков начала и окончания операций (план/факт)

Сводный экран комплексных показателей эффективности
Комплексный анализ эффективности работы цеха
Возможность перехода к подробной детализации по выведенным метрикам
Ожидаемые эффекты
Увеличение перерабатывающей способности, объемов перевалки и производительности терминала – 25-30%
Снижение финансовых потерь за счет снижения времени простоев
Сокращение эксплуатационных расходов до 10%
Оптимизация расходов на аренде локомотивов в будущих периодах
Окупаемость вложений в проекты – 2.5-3 года
Снижение негативного влияния человеческого фактора
Повышение прозрачности бизнес процессов
Поддержка управляющих решений на основании оперативной информации о дислокации подвижного состава на сети железных дорог, а также прогноза прибытия грузов на терминал
Выявление и индикация узких мест и проблемных участков в вопросах взаимодействия со станцией примыкания
ОАО «РЖД»
Повышение производственных мощностей терминала за счет максимально точного планирования и слаженной работы локомотивов и спецтехники
Снижение оборота вагонов за счет достоверности информации об оперативной обстановке и прогнозе подхода вагонов
Повышение качества планирования загрузки судов