Система комплексной автоматизации терминала

Кейс 2: Система комплексной автоматизации терминала (СКАТ)

Направления использования

1

Решение задач совершенствования диспетчерской системы управления грузовой и маневровой работой на терминале

2

Оперативное управление транспортно-логистическими процессами

3

Анализ возможности увеличения пропускной и перерабатывающей способности терминала при текущей конфигурации и вариантах её развития

4

Оптимизация бизнес-процессов транспортной логистики с последующим повышением пропускной способности терминала

Цели бизнеса

Повышение пропускной способности терминала: увеличение пропускной способности терминала и повышение прибыли на 25-30%

Повышение эффективности использования инвестиций, уже сделанных в инфраструктуру терминала – интеграция с СЦБ и другими смежными информационными системами

Технологии

Масштабируемая система – для высоких нагрузок

Языки разработки

Базы данных

СКАТ и модуль прогнозирования доставки грузов

Cистема прогнозирования доставки грузов ВНИИЖТ

Мониторинг движения поездов
на сети железных дорог, прогнозирование движения вагонов и контейнеров, времени их прибытия на станцию назначения

Прогноз подхода составов для терминала

Управляющий запрос по приоритетам и очередности подачи составов

Система комплексной автоматизации терминала
Динамические Системы

Оптимизация маршрутов и планирование логистики позволяют минимизировать задержки и улучшить общую эффективность цепочки поставок на 10% и более

Шаги для достижения цели

Цифровой паспорт/двойник – цифровое описание инфраструктуры терминала или порта, расположение объектов, их взаимосвязь с привязкой к геодезической системе координат

Имитационная модель терминала или порта с реализацией сценариев «что если» при изменении параметров путевого развития, количества локомотивов, грузовой техники и т.п.

Интеграция с системой прогнозирования доставки грузов ВНИИЖТ

Формирование управляющего запроса в систему ВНИИЖТ по приоритетам и очередности подачи составов

Система диспетчеризации грузовой, поездной и маневровой работы

Система планирования поездной и маневровой работы

Система поддержки принятия решений для диспетчеров терминала

Оптимизация логистических производственных процессов на основе имитационной модели и генетического алгоритма

Объекты логистики

Элементы путевого развития

Фронты погруз­ки/вы­грузки

Склады

Локомотивная, вагонная и авто-техника

Погрузочно-разгрузочная техника

Принцип работы

Имитационная модель терминала

Цифровой паспорт терминала

Интерактивная модель

Тепловая карта по скоростному режиму

Тепловая карта по грузонапряженности

Многослойная структура паспорта терминала

Интерфейс администратора:
управление данными
паспорта терминала

Слои паспорта терминала

Алгоритм поиска оптимального расписания

Пример решения задачи оптимизации расписания

Диаграмма Ганта

Эволюция популяций

эволюция популяций

Поставленная задача

Построить оптимальное расписание движения транспортных средств на 12 часовую смену

Результат

С помощью оптимизационного алгоритма удалось выполнить производственный план при сокращении количества транспортных средств на 10%

Эффект

Сокращение эксплуатационных издержек

Поддержка принятия решений для диспетчеров терминала

Управление перевозками
и исполнением
производственной программы

Система:

Рассчитывает необходимое количество ресурсов для выполнения планов перевозок

Выдает рекомендации о направлении состава на определенный ход транспортировки

Диспетчеризация поездной и маневровой работы терминала

Интерфейс дежурного по станции: оперативный контроль

Контроль дорожной обстановки внутри станции

Контроль выполнения логистических операций

Единое окно заявок: оперативное планирование и контроль заявок на перевозку

Ведение бизнес-процессов любой сложности

Инструмент загрузки схем бизнес-процессов

План/факт: анализ выполненной поездной и маневровой работы терминала

Управление зависимостями

Анализ отклонений

Визуальное сравнение сроков начала и окончания операций (план/факт)

Сводный экран комплексных показателей эффективности

Комплексный анализ эффективности работы цеха

Возможность перехода к подробной детализации по выведенным метрикам

Ожидаемые эффекты

Увеличение перерабатывающей способности, объемов перевалки и производительности терминала – 25-30%

Снижение финансовых потерь за счет снижения времени простоев

Сокращение эксплуатационных расходов до 10%

Оптимизация расходов на аренде локомотивов в будущих периодах

Окупаемость вложений в проекты – 2.5-3 года

Снижение негативного влияния человеческого фактора

Повышение прозрачности бизнес процессов

Поддержка управляющих решений на основании оперативной информации о дислокации подвижного состава на сети железных дорог, а также прогноза прибытия грузов на терминал

Выявление и индикация узких мест и проблемных участков в вопросах взаимодействия со станцией примыкания
ОАО «РЖД»

Повышение производственных мощностей терминала за счет максимально точного планирования и слаженной работы локомотивов и спецтехники

Снижение оборота вагонов за счет достоверности информации об оперативной обстановке и прогнозе подхода вагонов

Повышение качества планирования загрузки судов

Есть задача?
Мы готовы предложить решение