Система управления поездной работой
Кейс 1: Система управления поездной работой (СУПР) для горно-обогатительного комбината
Цели и задачи проекта СУПР
Внедрение системы поддержки принятия решений в процессе управления и оптимизации производственных и бизнес-процессов железнодорожной логистики ГОКа
Формирование единого информационного пространства, позволяющего в режиме реального времени: представлять достоверную картину работы производственной техники, оценивать результативность работы, регулировать грузопотоки, принимать оперативные решения по устранению критических ситуаций
Автоматизация и информационная поддержка производственных процессов организации и планирования деятельности цеха
Мониторинг и анализ ключевых параметров эффективности и объектов контроля цеха железнодорожного транспорта
Обеспечение перевозки требуемого объема руды и соответствующих объемов вскрыши без увеличения количества тяговых агрегатов
Увеличение производительности работы ж/д транспорта, снижение времени простоев, снижение себестоимости перевозок
Технологии и инструменты

Программный комплекс Нувола
Решение задач оптимизации и управления производственными процессами и логистической сетью предприятия
Программный модуль Топаз
Cбор, хранение и обработка конфигурационной и оперативной информации
Программный модуль Логистика
Контроль и управление логистическими задачами предприятия
Программный модуль Паспорт станции
Учет и управление активами ж/д инфраструктуры предприятия
Программный модуль ESB
Обеспечение взаимодействия между разнородными программными компонентами
Программный модуль Аналитика
Анализ эффективности технологических процессов и объектов контроля
Программный модуль Координатор
Автоматизация контроля за выполнением технологических процессов предприятия
Программный модуль Виста
Построение и отображение графических интерфейсов
Технологии
- Единая шина данных (publisher/ subscriber): модульная архитектура

Масштабируемая система – для высоких нагрузок

Языки разработки

Базы данных
Принцип работы
Реализованный функционал

Управление перевозками
и исполнением
производственной программы
- Система:
- Рассчитывает необходимое количество ресурсов для выполнения планов перевозок
- Прогнозирует загруженность обогатительных фабрик
- Определяет необходимость отправки ТА на ЕТО
- Выдает рекомендации о направлении состава на определенный ход транспортировки
Интерфейс дежурного
по станции: оперативный контроль
- Контроль дорожной обстановки внутри станции
- Контроль выполнения логистических операций


Интерфейс локомотивных бригад: оперативное информирование
и безопасность движения

Единое окно заявок: оперативное планирование
и контроль заявок на перевозку
- Ведение бизнес-процессов любой сложности
- Инструмент загрузки схем в нотации BPMN 2.0


Мониторинг телеметрии
- Отслеживание состояния работы локомотивного оборудования в режиме реального времени
- Отчёты для оценки эффективности работы локомотивов (в т.ч. по удельным показателям расхода электроэнергии/топлива)
Цифровой паспорт путевого развития: интерактивная модель
- Отслеживание местоположения транспортных средств в заданный момент времени
- Анализ движения транспортных средств
- Использование геоданных модели (длины секций, уклоны, положения датчиков ССО и пр.) для повышения точности расчёта оптимизационных алгоритмов


Модуль контроля исполнения сменных заданий
- Анализ работы цеха:
- Выполнение сменных заданий
- Эффективность ведения рабочих процессов
Бизнес-эффекты
Дополнительный рост выручки составил 5% от оборота благодаря увеличению объема грузоперевозок ГОКа
Сокращение простоя работы оборудования на 77% за счет снижения нарушений правил технической безопасности
Уменьшение времени реагирования на чрезвычайные ситуации на 63%
Сокращение нагрузки на диспетчеров железнодорожных станций на 30%
Сокращение сроков выполнения работ благодаря повышению производительности погрузочно-разгрузочных машин на 10%
Ежемесячное снижение на 8% расхода топлива для локомотивов
Сокращение использования тяговых единиц на 5%